Околозаконная деятельность в сфере ЖКХ Липецкой области
Материал не преследует каких-либо иных целей, кроме констатации в режиме реального времени сложившейся на протяжении последних лет ситуации, связанной с обеспечением единства измерений, применительно к социально значимой сфере ЖКХ в разрезе управления многоквартирными домами в крупнейшем регионе РФ – Липецкой области.
- Введение
В преамбуле кратко сообщим о том, что по состоянию на май 2019 года в Липецкой области существует и функционирует ряд аккредитованных в Национальной системе аккредитации юридических лиц, результатами деятельности по поверке используемых в сфере ЖКХ средств измерений которых пользуются потребители реализуемых ресурсоснабжающими организациями питьевой и сетевой воды, а также тепловой энергии, среди них стоит отметить крупнейшие, такие как ФБУ «Липецкий ЦСМ» - аккредитованное юридическое лицо с государственным участием, ООО «Центр приборного контроля», а также ООО ««Сервисная Компания ЭнергоЭффект» - аккредитованные юридические лица с частным капиталом.
Отметим, что в рамках пункта 2 статьи 13 Федерального закона от 26.06.2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» - «Поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.».
Также следует учитывать терминологию, приведённую в перечислении 9 статьи 4 Федерального закона от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации», согласно которой: «9) область аккредитации - сфера деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя, на осуществление которой подано заявление и (или) которая определена при их аккредитации либо расширена или сокращена в рамках соответствующих процедур».
В периоде II-IV квартала 2018 года нами было проведено исследование парка эксплуатируемых средств измерений в многоквартирных домах города Липецка, ответственность за надлежащее состояние которых и своевременную поверку возложена на Управляющие компании, ТСЖ и иные, наделённые аналогичным статусом лица.
Такое исследование включало в себя в том числе:
- учёт условных диаметров средств измерений, эксплуатируемых в тепловых и водомерных узлах многоквартирных домов (МКД) Липецка;
- обусловленный таким условным диаметром диапазон расходов эксплуатируемых средств измерений;
- привязку действующей области аккредитации обозначенных в преамбуле юридических лиц к выполняемым их силами работам по поверке рассматриваемых средств измерений (СИ) различных диаметров с учётом их нормированных (отражённых в нормативной документации на такие СИ) расходов.
Взяв за основу регламентированные пунктом 1, статьи 12 Федерального закона от 26.06.2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», а также пунктом 2 Приказа Минпромторга РФ от 02.07.2015 № 1815 «Об утверждении Порядка проведения поверки средств измерений, требования к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке» правила проведения поверки средств измерений, в рамках которых предусматривается осуществление поверки в строгом соответствий с документами, оформляемыми при утверждении типа средств измерений (Свидетельствами об утверждении типа и их обязательными приложениями – Описанием типа) мы осуществили анализ возможностей для легального (законного) проведения поверки обозначенными выше аккредитованными организациями наиболее распространённых типов средств измерений, условные диаметры которых являются максимально применимыми в практике эксплуатации жилищно-коммунального хозяйства города Липецка и Липецкой области, фонд средств измерений которых в качественном выражении возможно экстраполировать и на соседние регионы, например Тамбовскую область.
Таким образом, мы рассмотрели группу средств измерений, включающую в свой состав расходомеры и преобразователи расхода с условными диаметрами Ду (10… 80) мм, торговых марок ПРЭМ, ВЗЛЕТ и МастерФлоу МФ.
2. Существенная часть
Детализируем по пунктам.
- Поверка преобразователей расхода электромагнитных ПРЭМ, номер в Государственном реестре средств измерений № 17858-06, с условными диаметрами Ду (10… 32) мм, класса А, E, В1, B2, С1, C2, D, F1, F2 (то есть всех существующих классов из описания типа); с условным диаметром Ду 40 мм, класса В1, B2, С1, C2 F1, F2; с условным диаметром Ду (50… 65) мм, класса В1, B2, F1, F2, осуществляется в соответствии с методикой поверки приведённой в документе «Преобразователи расхода электромагнитные ПРЭМ. Методика поверки РБЯК.407111.039 МП», утверждённом ГЦИ СИ «ВНИИМ им. Д.И. Менделеева» 18 мая 2006 г.
В рамках методики поверки РБЯК.407111.039 МП, утверждённой ГЦИ СИ «ВНИИМ им. Д.И. Менделеева» 18 мая 2006 г., предусмотрено проведение поверки на трёх поверочных расходах, значения которых приведены в Таблице Б анализируемой методики поверки, при этом осуществляется задание минимального значения поверочного расхода Qв, с учётом значения предельного отклонения +10 % приведённого в пункте 5.3.1 рассматриваемой методики, со значением, не превышающим 0,297 м3/час.
Рисунок 1 – Приложение Б методики поверки РБЯК.407111.039 МП, утверждённой ГЦИ СИ «ВНИИМ им. Д.И. Менделеева» 18 мая 2006 г. для преобразователей расхода электромагнитных ПРЭМ (ГРСИ № 17858-06)
- Поверка преобразователей расхода электромагнитных ПРЭМ, номер в Государственном реестре средств измерений № 17858-11, с условными диаметрами Ду (10… 32) мм, класса В1, С1, D (то есть всех существующих классов из описания типа); с условным диаметром Ду 40 мм, класса В1, С1; с условным диаметром Ду (50… 65) мм, класса В1, осуществляется в соответствии с методикой поверки приведённой в документе РБЯК.407111.039 МП «Преобразователи расхода электромагнитные ПРЭМ. Методика поверки», утверждённом ГЦИ СИ ФГУП «ВНИИМ им. Д.И. Менделеева» 5 марта 2011 г.
В рамках методики поверки РБЯК.407111.039 МП, утверждённой ГЦИ СИ ФГУП «ВНИИМ им. Д.И. Менделеева» 5 марта 2011 г., предусмотрено проведение поверки на трёх поверочных расходах, значения которых приведены в Приложении А анализируемой методики поверки, при этом осуществляется задание минимального значения поверочного расхода Qв, с учётом предельного отклонения +10 % приведённого в п. 5.3.1 рассматриваемой методики, со значением, не превышающим 0,297 м3/час.
Рисунок 2 – Приложение А методики поверки РБЯК.407111.039 МП, утверждённой ГЦИ СИ «ВНИИМ им. Д.И. Менделеева» 18 мая 2006 г. для преобразователей расхода электромагнитных ПРЭМ (ГРСИ № 17858-11)
- Поверка преобразователей расхода электромагнитных МастерФлоу, номер в Государственном реестре средств измерений № 31001-06, с условными диаметрами Ду (10… 40) мм, класса А, Б (то есть всех существующих классов из описания типа); с условным диаметром Ду 50 мм, класса А; с условным диаметром Ду 80 мм, класса А, Б, осуществляется в соответствии с методикой поверки приведённой в Руководстве по эксплуатации 4213-003-72744634-2005 РЭ, раздел 8 «Методика поверки», утверждённой руководителем ГЦИ СИ «Тест ПЭ» в декабре 2005 года.
В рамках методики поверки, приведённой в Руководстве по эксплуатации 4213-003-72744634-2005 РЭ, предусмотрено проведение поверки на четырёх поверочных расходах, значения которых приведены в Таблице 2.1 анализируемой методики поверки, при этом осуществляется задание минимального значения поверочного расхода gмин, с учётом предельного отклонения +10 % приведённого в п.п. 8.6.4.1 рассматриваемой методики, со значением, не превышающим 0,297 м3/час,
а также задание максимального значения поверочного расхода 0,75·gмакс, с учётом предельного отклонения ±5 % приведённого в п.п. 8.6.4.1 рассматриваемой методики, со значением, превышающим 128,25 м3/час
Рисунок 3 – Таблица 2.1 методики поверки, приведённой в Руководстве по эксплуатации 4213-003-72744634-2005 РЭ для преобразователей расхода электромагнитных МастерФлоу (ГРСИ № 31001-06)
- Поверка преобразователей расхода электромагнитных МастерФлоу, номер в Государственном реестре средств измерений № 31001-08, с условными диаметрами Ду (10… 40) мм, класса А1, А2, Б (то есть всех существующих классов из описания типа); с условным диаметром Ду 50 мм, класса А1 и А2; с условным диаметром Ду 80 мм, класса А, Б, осуществляется в соответствии с методикой поверки приведённой в Руководстве по эксплуатации 4213-003-72744634-2007 РЭ, раздел 8 «Методика поверки», утверждённой руководителем ГЦИ СИ «Тест ПЭ» в апреле 2008 года.
В рамках методики поверки, приведённой в Руководстве по эксплуатации 4213-003-72744634-2007 РЭ, предусмотрено проведение поверки на четырёх поверочных расходах, значения которых приведены в Таблице 2.1 анализируемой методики поверки, при этом осуществляется задание минимального значения поверочного расхода gмин, с учётом предельного отклонения +10 % приведённого в п. 8.6.4 рассматриваемой методики, со значением, не превышающим 0,286 м3/час,
а также задание максимального значения поверочного расхода 0,75·gмакс, с учётом предельного отклонения ±5 % приведённого в п 8.6.4 рассматриваемой методики, со значением, превышающим 128,25 м3/час
Рисунок 4 – Таблица 2.1 методики поверки, приведённой в Руководстве по эксплуатации 4213-003-72744634-2007 РЭ для преобразователей расхода электромагнитных МастерФлоу (ГРСИ № 31001-08)
- Поверка преобразователей расхода электромагнитных МастерФлоу, номер в Государственном реестре средств измерений № 31001-12, с условными диаметрами Ду (10… 32) мм, класса Б1, Б2, В, Г, Д, Е, Э (то есть всех существующих классов из описания типа); с условным диаметром Ду 40 мм, класса Б1, Б2, В, Г, Д, Е; с условным диаметром Ду 65 мм, класса Б1, Б2, В, Г, Д, Е; с условным диаметром Ду 80 мм, класса Б1, Б2, В, Г, Д, Е, Э (то есть всех существующих классов из описания типа), осуществляется в соответствии с методикой поверки приведённой в документе ППБ.407112.001 МП «ГСИ. Преобразователи расхода электромагнитные МастерФлоу. Методика поверки», утверждённом ГЦИ СИ ФГУП «ВНИИМ им. Д.И. Менделеева» в июле 2012 г.
В рамках методики поверки, приведённой в документе ППБ.407112.001 МП, предусмотрено проведение поверки на четырёх поверочных расходах, значения которых приведены в Приложении Б анализируемой методики поверки, при этом осуществляется задание минимального значения поверочного расхода gмин, с учётом предельного отклонения +10 % приведённого в п. 5.5 рассматриваемой методики, со значением, не превышающим 0,286 м3/час,
а также задание максимального значения поверочного расхода 0,75·gмакс, с учётом предельного отклонения ±5 % приведённого в п. 5.5 рассматриваемой методики, со значением, превышающим 128,25 м3/час.
Иллюстрация, содержащая Приложение Б методики поверки, приведённой в документе ППБ.407112.001 МП для преобразователей расхода электромагнитных МастерФлоу (ГРСИ № 31001-12) приведена ниже.
Рисунок 5 – Приложение Б методики поверки, приведённой в документе ППБ.407112.001 МП для преобразователей расхода электромагнитных МастерФлоу (ГРСИ № 31001-12)
- Поверка расходомеров-счётчиков электромагнитных ВЗЛЕТ ЭР, номера в Государственном реестре средств измерений №№ 20293-00, 20293-05 и 20293-10 с условными диаметрами Ду (10… 25) мм (всех модификаций, включая торговое обозначение «Лайт+»), осуществляется в соответствии с методикой поверки приведённой в документе В41.00-00.00 И1 «Инструкция. ГСИ. Расходомеры-счётчики электромагнитные «ВЗЛЕТ ЭР». Методика поверки», утверждённом ГЦИ СИ ВНИИР 13 августа 2004 г.
В рамках методики поверки, приведённой в документе В41.00-00.00 И1, предусмотрено проведение поверки на трёх поверочных расходах, значения которых возможно определить, используя Руководство по эксплуатации на конкретный тип расходомера, при этом предусмотрено задание значения поверочного расхода на 1-ой поверочной точке составляющее 0,0125⋅Qнаиб,, с учётом предельного отклонения +10 % приведённого в п. 8.4.1 рассматриваемой методики, со значением, не превышающим (21,2*0,0125)+10 % = 0,291 м3/час.
Рисунок 6 – Пункт 8.4.1 методики поверки, приведённой в документе В41.00-00.00 И1 для расходомеров-счётчиков электромагнитных ВЗЛЕТ ЭР (ГРСИ № 20293-00, 20293-05 и 20293-10)
Рисунок 7 – Таблица 1 Руководства по эксплуатации В41.00-00.00 РЭ на расходомеры ВЗЛЕТ ЭР выпускаемые в рамках ГРСИ № 20293-00
Рисунок 8 – Таблица А.1 Руководства по эксплуатации В41.00-00.00 РЭ на расходомеры ВЗЛЕТ ЭР выпускаемые в рамках ГРСИ № 20293-05
Рисунок 9 – Таблица 1 Руководства по эксплуатации В41.30-00.00 РЭ на расходомеры ВЗЛЕТ ЭР выпускаемые в рамках ГРСИ № 20293-10
- Поверка расходомеров-счётчиков электромагнитных ВЗЛЕТ ЭР, мод. Лайт М, номер в Государственном реестре средств измерений № 52856-13 модификации «ЭРСВ-440Л В» с условными диаметрами Ду (10… 40) мм и модификации «ЭРСВ-450Л В» с условными диаметрами Ду (10… 50) мм, осуществляется в соответствии с методикой поверки приведённой в разделе «Методика поверки» документа ШКСД.407212.006 РЭ «Расходомеры-счётчики электромагнитные «ВЗЛЕТ ЭР» модификация Лайт М, Руководство по эксплуатации», утверждённом ГЦИ СИ ВНИИР 10 декабря 2012 г.
В рамках методики поверки, приведённой в документе ШКСД.407212.006 РЭ, предусмотрено проведение поверки на трёх поверочных расходах, значения которых возможно посчитать, используя Руководство по эксплуатации на конкретный тип расходомера, при этом предусмотрено задание значения поверочного расхода на 1-ой поверочной точке составляющее 0,004⋅Qнаиб или 0,0033⋅Qнаиб, с учётом предельного отклонения +10 % предусмотренного Примечанием 1 п. 5.8.4 рассматриваемой методики,
Для ЭРСВ-440ЛВ Ду (10… 40) мм со значением, не превышающим (2.83... 70,75)*0,004+10 % = (0,012…0,199) м3/час.
Для ЭРСВ-540ЛВ Ду (10… 50) мм со значением, не превышающим (2.83... 0,75)*0,0033+10 % = (0,010…0,256) м3/час.
Рисунок 10 – Таблица 1 Части 1 Руководства по эксплуатации В41.00-00.00РЭ на расходомеры ВЗЛЕТ ЭР мод. Лайт М выпускаемые в рамках ГРСИ № 52856-13
Рисунок 11 – Таблица 7 Части 1 Руководства по эксплуатации В41.00-00.00РЭ на расходомеры ВЗЛЕТ ЭР мод. Лайт М выпускаемые в рамках ГРСИ № 52856-13
- ВЫВОДЫ
Обобщив написанное выше:
- Отметим, что область аккредитации ФБУ «Липецкий ЦСМ» (приведена в Приложении 1) в части анализируемой группы средств измерений допускает выполнение ими работ для расходомеров, преобразователей расхода и счётчиков жидкости с диапазоном расходов (0,02.. 360) м3/ч, что обозначает возможность (законность) осуществления деятельности по поверке большинства приведённых (выделенных) по тексту настоящего доклада типоразмеров и модификаций расходомеров (преобразователей расхода), в рамках выполнения поверки на всех поверочных расходах, ввиду того, что такие значения расхода находятся в области аккредитации, данного юридического лица.
- Отметим, что область аккредитации ООО «Центр приборного контроля» (приведена в Приложении 2) в части анализируемой группы средств измерений допускает выполнение ими работ для расходомеров, преобразователей расхода и счётчиков жидкости с диапазоном расходов (0,01… 764,1) м3/ч, что обозначает возможность (законность) осуществления деятельности по поверке всех приведённых (выделенных) по тексту настоящего доклада типоразмеров и модификаций расходомеров (преобразователей расхода), в рамках выполнения поверки на всех поверочных расходах, ввиду того, что такие значения расхода находятся в области аккредитации, данного юридического лица.
- Отметим, что область аккредитации ООО «Сервисная компания ЭнергоЭффект» (приведена в Приложении 3) в части анализируемой группы средств измерений допускает выполнение ими работ для расходомеров, преобразователей расхода и счётчиков жидкости с диапазоном расходов (0,3… 100) м3/ч, что обозначает невозможность (незаконность) осуществления деятельности по поверке всех приведённых (выделенных) по тексту настоящего доклада типоразмеров и модификаций расходомеров (преобразователей расхода), в рамках выполнения поверки на наименьших, либо в ряде случаев на наибольших поверочных расходах, ввиду того, что такие значения расхода находятся за областью аккредитации, данного юридического лица, что обуславливается рядом факторов, среди которых первостепенным видится отсутствие достаточной современной эталонной базы данного юридического лица, так как вся построенная здесь область аккредитации базируется на проливной поверочной установке «Взлёт ПУ» с диапазоном измерений аналогичным открытой области аккредитации, при этом данная проливная установка выпущена в рамках свидетельства об утверждении типа 2011 года.
В свете приведённой информации находим крайне значимым и опасным тот факт, что согласно сведениям, за 2017-2019 годы о реализованных поверках, рассматриваемых в настоящем докладе типов средств измерений, отражённых в свободном доступе в Федеральном информационном фонде - именно последний объект исследования (ООО «Сервисная компания ЭнергоЭффект») выполнил за последние годы подавляющее большинство работ по поверке приведённых типов средств измерений в Липецкой области.
Свои соображения касаемо рассматриваемой в настоящем письме тематики - мы изложили в запросе к ведущему институту Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) – Государственному научному метрологическому центру ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт расходометрии».
Ответ на наше обращение (приведён в Приложении 4) за подписью первого заместителя директора по научной работе ФГУП «ВНИИР» подтвердил и удостоверил содержащиеся в настоящем докладе факты, так как согласно официальной позиции ФГУП «ВНИИР» - Диапазон измерений поверяемых средств измерений... должен соответствовать диапазону, указанному в области аккредитации организации, проводящей поверку».
Дополнительно, мы осуществили ряд запросов в Федеральную службу по аккредитации – нам крайне важно было удостоверится в корреляции приводимой в настоящем докладе нашей позиции и позиции Росаккредитации, так как в силу федерального закона № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» именно Росаккредитация является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции национального органа Российской Федерации по аккредитации, а также функции по формированию единой национальной системы аккредитации и осуществлению контроля за деятельностью аккредитованных лиц.
Среди полученных ответов наиболее яркой иллюстрацией является ответ, приведённый в Приложении 5.
Здесь следует пояснить, что вопрос был задан безотносительно какой-либо конкретной организации, вопрос был сформулирован для наглядности только с указанием конкретной области аккредитации, аналогичной области одного из рассматриваемых в настоящем докладе юридических лиц. Бессмысленно рассматривать имена собственные, когда весомая часть деятельности подобных лиц является околозаконной и порождает исключительно энергетический дефект ведущего региона в Центральном Федеральном округе.
Текст ответа настолько однозначно читабелен и безукоризненно исполнен в части восприятия, что мы его приведём не в рамках приложения, а непосредственно здесь, в тексте доклада.
Как говорится – ни убавить, ни прибавить!
Факты и сведения, приведённые в настоящем докладе, были нами аккумулированы в достаточно краткий срок ввиду очевидности и парадоксальности всего происходящего в рассматриваемом регионе, находящемся, что примечательно, в радиусе всего 450 километров от столицы Российской Федерации, в Центральном Федеральном округе.
Своими соображениями на эту тему, – мы поделились с ведущей РСО Липецкой области филиалом ПАО «Квадра» – «Липецкая генерация».
Это было сделано для оценки позиции данной коммерческой структуры, являющейся безусловным ведущим игроком на рынке сбыта тепловой энергии населению Липецкой области.
Ответ, за подписью лица исполняющего обязанности Директора филиала ПАО «Квадра» – «Липецкая генерация», дан крайне показательный. Он приведён ниже.
Такой ответ констатирует факт того, что даже у таких крупных РСО не находится ни сил ни времени для осуществления контроля КЛЮЧЕВЫХ документов, подтверждающих соответствие средств измерений, НЕПОСРЕДСТВЕННО участвующих в расчёте количества отпускаемых населению энергетических ресурсов.
Этот факт действительно способен поражать воображение. Отметим, что в настоящее время никаких мер не предпринято, нарушения продолжаются.
Одновременно, считаем необходимым пояснить читателю ряд фактов в ответ на тезис приведённый в этом письме в котором утверждается, что «Правилами не предусмотрено проведение проверки области аккредитации поверителей теплоснабжающей организацией. На основании представленной Вами информации Филиал сделает соответствующие выводы для последующего использования в работе».
1. В части проверки документов по результатам поверки ресурсоснабжающей организацией.1) В соответствии с п. 14 упомянутых в Письме «Правил коммерческого учёта тепловой энергии, теплоносителя» (далее – Правила) используемые приборы учёта должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, действующим на момент ввода приборов учёта в эксплуатацию.Требования законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, действующие на момент ввода приборов учёта в эксплуатацию:- в соответствии с п.2 ст. 13 о ФЗ 102 «Об обеспечении единства измерений» поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели;- в соответствии с п.1 ч. 2 ст. 13 ФЗ 412 «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» аккредитованные лица имеют право осуществлять деятельность только в соответствующей области аккредитации;- в соответствии с п. 24 Приказа Минпромторга от 02.07.2015 № 1815 право наносить знак поверки имеют аккредитованные юридические лица или индивидуальные предприниматели только в соответствии с их областью аккредитации.Ввиду вышеизложенного:а) выданные в нарушение указанных требований законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений свидетельства о поверке на приборы учёта (равно как и нанесённые знаки поверки в паспортах на них), а именно вне области аккредитации юридического лица, осуществившего поверку, являются недействительными, а результаты проведённых поверок средств измерений априори являются недостоверными и необъективными;б) средства измерений узлов учёта, на которые предъявлены подобные документы, являются не прошедшими очередную поверку, и, следовательно, являются неисправными в силу определения п. 3 Правил: «неисправность средств измерений узла учёта» - состояние средств измерений, при котором узел учёта не соответствует требованиям нормативных правовых актов, нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации (в том числе в связи с истечением сроков поверки средств измерений, входящих в состав узла учёта, нарушением установленных пломб, а также с работой в нештатных ситуациях)»;б) узлы учёта с неисправными средствами измерений не могут быть приняты в эксплуатацию, а в силу п.118 Правил - «При неисправности приборов учёта, истечении срока их поверки, включая вывод из работы для ремонта или поверки на срок до 15 суток, в качестве базового показателя для расчёта тепловой энергии, теплоносителя принимается среднесуточное количество тепловой энергии, теплоносителя, определённое по приборам учёта за время штатной работы в отчётный период, приведённое к расчётной температуре наружного воздуха». 2) В соответствии п. 64 Правил: «Для ввода узла учёта в эксплуатацию владелец узла учёта представляет комиссии проект узла учёта, согласованный с теплоснабжающей организацией, выдавшей технические условия и паспорт узла учёта или проект паспорта, который включает в себя: … б) свидетельства о поверке приборов и датчиков, подлежащих поверке, с действующими клеймами поверителя».В соответствии п. 66 Правил: «При приёмке узла учёта в эксплуатацию комиссией проверяется: … б) наличие паспортов, свидетельств о поверке средств измерений, заводских пломб и клейм».Соответственно, ресурсоснабжающая организация, представители которой входят в состав упомянутой комиссии по приёмке узла учёта в эксплуатацию, обязана осуществлять проверку наличия свидетельств о поверке средств измерений, что можно сделать только, убедившись в достоверности (действительности) представленных ей документов. Действительность документов, полученных по результатам поверки, должна быть проверена в том числе на соответствие области аккредитации аккредитованного лица, их выпустившего. В рассматриваемом случае, как говорилось ранее, представленные комиссии документы недействительны, а результаты проведённых поверок средств измерений - недостоверны и необъективны, а значит и свидетельств о поверке нет, т.е. наличие их не подтверждено. Таким образом, - вывод, изложенный в Письме, о том, что «Правилами не предусмотрено проведение проверки области аккредитации поверителей теплоснабжающей организацией» является заведомо ложным; - все узлы учёта, принятые с нарушением требований законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, не являются коммерческими, а средства измерений в их составе подлежат очередной поверке.
2. В части применения представленной информации «для последующего использования в работе».
Обращаю внимание читателей на основной вывод - по состоянию на сегодняшний день (осень 2019 года, отопительный сезон!!):
- коммерческий учёт энергоресурсов, организованный некоторыми ресурсоснабжающими организациями Липецка, которые осуществляют регулируемую деятельность в сфере теплоснабжения в Липецкой области, основан в том числе на незаконно принятых в эксплуатацию узлах учёта потребителей;
- реакция на обозначенные нарушения со стороны ответственных лиц указанной выше РСО (да и иных уведомленных нами лиц) носит характер, обуславливаемый либо непониманием происходящего в силу особенностей квалификации, либо наоборот, с большей долей вероятности, полным осознанием катастрофического положения, выраженного в неповеренном состоянии десятков процентов тепловых узлов Липецкой области и последующих попытках «замолчать» происходящее, что безусловно недопустимо.
Спасибо за внимание.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ПРИЛОЖЕНИЕ 4